Оборудование пляжей

Оборудование пляжей (16)

Требования по обеспечению безопасности на базах для стоянок маломерных судов и порядок пользования базами


Руководители организаций, имеющих базы для стоянок маломерных судов, назначают должностных лиц, ответственных за эксплуатацию этих судов и баз (сооружений).

Владельцы баз должны иметь договор водопользования и (или) решение о предоставлении водного объекта либо его участка в пользование и документ о предоставлении в пользование земельного участка на берегу этого же водного объекта (участка водного объекта), выданные в установленном порядке, а также проектную документацию на строительство, размещение, реконструкцию, ввод в эксплуатацию имеющихся зданий, строений, причалов (пирсов), судоподъемных, судоремонтных и иных сооружений, утвержденную в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причальных сооружений, служебных помещений и других сооружений, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

На базах вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды.

На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов.

Территория базы должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.

База должна иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.

Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии.

На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов; расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; схемы безопасного движения и маневрирования судов на акватории базы; телефоны ГИМС, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и милиции; приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде и др.).

Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:

безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их сохранность;

экологическую безопасность на территории базы;

соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и маломерных судов;

пожарную безопасность на территории базы;

безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;

информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах;

радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бедствия;

охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;

осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии;

постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, ГИМС.

На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах, пирсах или иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.

Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания маломерных судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.

Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе маломерных судов с максимальными размерами и осадкой.

Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки маломерных судов, должны иметь:

прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рымы и др.) для надежного крепления маломерных судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;

привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов маломерных судов при их швартовке и стоянке;

надежное леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра и между леерами - не более 45 сантиметров;

спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10 - 15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;

комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;

трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.

Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы.

Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе маломерных судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.

Расстояние между маломерными судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 метра для гребных и не менее 1,0 метра для моторных и парусных судов.

Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены у берега или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.

Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты.

Маломерные суда, прибывшие на базу для временного базирования, заносятся в соответствующий раздел указанного журнала, при этом дополнительно указываются пункт основной приписки маломерного судна, планируемый и фактический срок убытия.

На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматривающий контроль за выходом и возвращением с плавания маломерных судов, их транспортировкой за пределы базы, а также за исправным состоянием маломерных судов, наличием у судоводителей действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, установленной скорости движения на акватории базы.

При выходе с базы маломерного судна в плавание (транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода) маломерных судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер маломерного судна (для зарегистрированного маломерного судна), фамилия, имя, отчество судоводителя, дата и время выхода (вывоза), маршрут, предполагаемое время возвращения на базу.

При возвращении маломерного судна на базу в журнале фиксируются фактическое время и дата прибытия.

Выпуск маломерного судна в плавание не допускается:

при отсутствии у судоводителя документов, которые должны находиться на маломерном судне во время плавания в соответствии с действующим законодательством;

без нанесенного на маломерном судне бортового номера или при его несоответствии записи в судовом билете (для зарегистрированного маломерного судна);

при обнаружении неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;

при отсутствии в судовом билете маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, отметки о прохождении освидетельствования (истечении срока, установленного в соответствии с законодательством для прохождения очередного освидетельствования);

при нарушении установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности или при опасном крене (дифференте);

при отсутствии на маломерном судне предписанных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

при наличии на маломерном судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено для их перевозки;

если прогнозируемая и фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания маломерного судна данного типа;

при нахождении судоводителя в состоянии опьянения.

В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с указанными выше нарушениями об этом сообщается в ГИМС и делается соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов.

О маломерных судах, прибывших на базу в аварийном состоянии, сообщается в ГИМС с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) маломерных судов.

                  Личный состав спасательного поста починяется непосредственно старшине

                 спасателю, а  в его отсутствие  - дежурному по спасательному посту и обязан:

  1. 1.Нести  дежурство  (вахту) и выполнять спасательные работы.
  2. 2.Выполнять нормативы спасателя. Уметь хорошо плавать, нырять.
  3. 3.Уметь пользоваться всеми спасательными средствами, знать правила подхода к утопающему, приемы извлечения из воды, освобождения от захвата и буксировки, способы оказания доврачебной помощи пострадавшему.
  4. 4.Постоянно совершенствовать свои знания. Осваивать смежные специальности и взаимозаменяемость.
  5. 5.Участвовать в проведении мероприятий, направленных на предотвращение несчастных случаев с людьми на воде и обеспечение безопасности плавания маломерных судов, поднадзорных ГИМС.
  6. 6.Выполнять хозяйственные,  ремонтные и аварийные работы на спасательном посту.
  7. 7.Знать зону спасения поста (рельеф дна, глубины, места водоворотов, родники, ямы, направление и скорость течения, подводные  препятствия и отмели), а также особенности водоемов, входящих в профилактический район поста.
  8. 8.Выполнять правила внутреннего распорядка станции, знать и выполнять свои функциональные обязанности по расписаниям и инструкциям.
  9. 9.Производить уборку плавсредств, помещений и территории спасательного поста.

10. Принимать активное участие в соревнованиях по спортивному многоборью.

 

 

 

             Матрос-спасатель подчиняется старшине-спасателю.

             Матрос-спасатель обязан:

  1. 1.Оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде.
  2. 2.Нести дежурство (вахту) согласно установленного графика.
  3. 3.Во время дежурства вести вахтенный журнал.
  4. 4.Содержать закрепленные за ним плавсредства и спасательный инвентарь в исправности и готовности к действию.
  5. 5.Выполнять нормативы спасателя и оказывать доврачебную помощь пострадавшим. Постоянно совершенствовать свои знания по спасательному делу.
  6. 6.Нести материальную ответственность за закрепленное за ним имущество.

Общие положения.

 

 

  1. 1.Дежурная смена спасательного поста назначается старшиной-спасателем и подчиняется дежурному по спасательному посту.
  2. 2.В состав дежурной смены входят не менее 3-х матросов-спасателей. Один из них назначается  старшим.
  3. 3.В зависимости от штатной численности  и фактического наличия работников поста старший матрос-спасатель дежурной смены может являться дежурным по спасательному посту.
  4. 4.Дежурная смена должна находиться в постоянной готовности к оказанию помощи терпящим бедствие на воде.
  1. 1Дежурный по посту назначается старшиной-спасателем из лиц штатного состава и подчиняется старшине-спасателю.
  2. 2В отсутствие старшины-спасателя дежурный несет ответственность  за деятельность поста.
  3. 3Дежурный носит нарукавную повязку.
  4. 4Дежурный руководит штатными матросами –спасателями, дружинниками ДНД и  спасателями.
  5. 5Дежурный должен хорошо знать зону спасения (рельеф дна, глубины, места водоворотов, родники, ямы, направление и скорость течения, подводные  препятствия и отмели), а также особенности водоемов, входящих в профилактический район поста.
  6. 6Дежурный  производит подъем и спуск вымпелов ВОСВОДа и ГИМС МЧС РФ.
  7. 7Обо всех происшествиях дежурный докладывает старшине-спасателю и принимает необходимые меры.
  8. 8Выполняет работы, связанные с отоплением помещений спасательного поста.
  9. 9Дежурный несет ответственность за:

а)  охрану жизни людей на воде в зоне спасения спасательного поста;

б)  сохранность всего имущества спасательного поста;

             в)  противопожарную безопасность помещения поста и плавсредств.

    10.    Дежурный по посту перед заступлением на дежурство обязан:

            а)  проверить действие средств связи, наличие и исправность спасательных средств,

                  инвентаря и имущества согласно описи;

            б)  проинструктировать и дать задание матросам-спасателям и дружинникам.

                  Выставить  вахтенного наблюдателя на посту.

            в)  получить сведения о состоянии погоды в гидрометеослужбе или в МЧС РФ и

                  записать их

                  на щите, установленном на пляже;

            г)   доложить старшине-спасателю о заступлении на дежурство.

    11.   Дежурный по посту во время дежурства обязан:

            а)   держать спасательные средства в готовности; немедленно оказывать помощь

                 людям,  терпящим бедствие на воде;

            б)  находиться в установленном месте и следить за выполнением обязанностей

                 дружинниками  и использованием плавсредств по назначению;

             в) вести работу по предупреждению несчастных случаев на воде;

             г) своевременно предупреждать купающихся, работников пляжей, купален, баз

                 стоянок маломерных судов, переправ и водно-спортивных сооружений о

                 надвигающейся непогоде и принимать меры по возвращению плавсредств поста в

                укрытие и обеспечению  безопасности их  стоянки. Поднимать сигналы,

                запрещающие и разрешающие купание;

            д) вести вахтенный журнал, оформлять установленные документы обо всех случаях

                бедствия  на воде.

  1. 1.Для несения службы на патрулирующем катере (мотолодке) начальник станции (поста) назначает не менее двух человек из штатного состава или внештатных инспекторов ГИМС, дружинников ДНД и спасателей. Один из назначенных должен иметь удостоверение на право управления катером (мотолодкой).
  2. 2.Лица, назначенные для несения службы, инструктируются начальником станции (поста), один из них назначается старшим и носит нарукавную повязку дежурного.
  3. 3.На катере (мотолодке), выделенном для патрулирования, должны быть электромегафон, средства оповещения, санитарная сумка, спасательный круг и конец Александрова.
  4. 4.Патрулирование осуществляется в заданном районе.
  5. 5.Во время патрулирования дежурные обязаны предупреждать граждан, нарушающих правила поведения на воде и правила пользования маломерными судами. В необходимых случаях брать их на борт и доставлять на станцию (пост) для принятия соответствующих мер.
  6. 6.При обнаружении несчастного случая на воде дежурные немедленно оповещают станцию (пост) и принимают меры к оказанию помощи. После извлечения пострадавшего из воды немедленно оказывают ему доврачебную помощь, доставляют на спасательную станцию (пост).
  7. 7.При необходимости захода катера (мотолодки) в  район купания следует идти самым малым ходом, соблюдая меры предосторожности и не допуская приближения к катеру (мотолодке) купающихся   (в случае большого скопления купающихся к месту происшествия подходят только на веслах).
  8. 8.По прибытии к месту происшествия остановить двигатель. Лица, назначенные для несения патрульной службы, должны знать  водный участок, уметь хорошо плавать, нырять, извлекать пострадавшего из воды, освобождаться от захватов и оказывать доврачебную помощь.

Вахтенный  наблюдатель спасательного  поста назначается дежурным по посту и подчиняется дежурному по посту и обязан:

  1. 1.Проверять по описи наличие средств наблюдения и связи, убедиться в их исправности и готовности к немедленному использованию.
  2. 2.Знать особенности водного участка зоны спасения, приметные ориентиры и расстояния до них.
  3. 3.Находиться на наблюдательной вышке или другом установленном месте и вести наблюдение за зоной спасения поста.
  4. 4.Держать связь с вахтенными наблюдателями приданных постов, патрулирующими катерами и лодками, а также с дружинниками.
  5. 5.Предупреждать граждан, нарушающих правила поведения на воде и правила пользования маломерными судами.
  6. 6.Объявлять тревогу при обнаружении бедствия на воде  и указывать направление движения катеру (лодке) к месту бедствия.

 

 

           Вахтенный назначается из штатного состава, внештатных инспекторов, дружинников

          ДНД или спасателей и подчиняется дежурному по посту.

           Вахтенный должен иметь нарукавную повязку, средства оповещения и обязан:

  1. 1.Знать правила поведения на воде и обстановку на пляже.
  2. 2.Находиться на территории пляжа и предупреждать граждан, нарушающих правила поведения на воде.
  3. 3.Уметь пользоваться спасательными средствами и оказывать помощь терпящим бедствие на воде.
  4. 4.При обнаружении бедствия на воде оповещать об этом спасательный пост, указывать направление движения катеру (лодке) к месту бедствия.

 

  1. 1.В целях привлечения общественности к делу охраны жизни людей на водоемах на

спасательных станциях и постах создаются дружины спасателей. Количество дружин определяется руководством ВОСВОДа и ГИМСа.

  1. 2.Дружины спасателей комплектуются лицами от 16 лет и старше, физически здоровыми,

      умеющими хорошо плавать.

    3.    Задачей дружинников-спасателей является охрана жизни людей на воде. С этой целью

       дружинники-спасатели несут дежурство на спасательных станциях и постах,  водных 

       станциях,

       пляжах, переправах, местах массового купания и т.п.

  1. 3.Дружина спасателей создается в количестве не менее 10 человек и  возглавляется

          старшиной

       дружины, который выбирается из наиболее подготовленных дружинников-спасателей.

    5.     Работой дружины спасателей руководят начальник спасательной станции и старшина

     спасательного поста.

     6.   Дружинники-спасатели проходят обучение в учебном центре ВОСВОДа по программе

     подготовки дружинников-спасателей.

  1. 1.Лица, сдавшие нормативы по программе подготовки дружинников-спасателей, распоряжением

       начальника спасательной станции допускаются к несению службы на спасательных

       станциях,

       постах.

  1. 2.Решением местной районной администрации  дружинники-спасатели могут привлекаться к  оказанию помощи населению в период паводка и стихийных бедствий.

9.    Дружинник-спасатель обязан:

а)  немедленно оказывать помощь терпящим бедствие на воде, проявляя при этом

     выдержку, находчивость и смелость;

б)  добросовестно выполнять свои обязанности во время дежурства;

в)  проводить разъяснительную работу среди населения по предупреждению 

     несчастных  случаев на воде;

г)   соблюдать правила внутреннего распорядка спасательной станции (поста).

10.    Дружинник-спасатель имеет право:

          а)  обучаться в первую очередь на курсах по  подготовке судоводителей и водолазов;

          б)  участвовать в соревнованиях;

          в)  занимать в первую очередь вакантную должность на спасательной станции по

              окончании соответствующих курсов;

          г)   участвовать в соревнованиях по спасательному многоборью и других

                мероприятиях.

11.   За активную работу по охране жизни людей на воде дружинники-спасатели

        представляются к  поощрениям начальником спасательной станции и старшиной-

        спасателем спасательной станции правительственным наградам.

  1. Дружинники-спасатели, не выполняющие возложенные на них обязанности,

        исключаются из дружины начальником спасательной станции, старшиной

        спасательного поста.  

Состав дежурной

       смены

                    Действия по спасательной тревоге

Дежурный по спасательному посту

  1. Руководит действиями дежурной смены.
  2. По прибытии к месту бедствия стоит на сигнальном посту матроса-спасателя.
  3. Поднимает на борт пострадавшего, а затем матроса-спасателя.
  4. При оказании помощи терпящему бедствие на поверхности воды подает спасательные средства с борта катера (лодки), а при необходимости оказывает помощь вплавь.
  5. Помогает медработнику оказывать доврачебную  помощь пострадавшему.
  6. По прибытии катера (лодки) на пост вместе с матросом-спасателем доставляет пострадавшего на носилках в медпункт.
  7. При необходимости вызывает «Скорую помощь», милицию, службу спасения  МЧС РФ.
  1. После отбоя спасательной тревоги производит соответствующую запись в вахтенном журнале, заполняет соответствующие документы  и информирует руководство о принятых мерах.

Дежурный матрос-спасатель

  1. Ведет катер (лодку) к месту бедствия кратчайшим путем.
  2. Наблюдает за сигналами со спасательного поста и четко повторяет их голосом. Осуществляет радиосвязь с постом.
  3. По прибытии к месту бедствия  производит погружение (ныряние), осуществляет поиск и извлечение пострадавшего.
  4. По прибытии на спасательный пост вместе с дежурным по посту доставляет пострадавшего  на носилках в медпункт.
  5. После отбоя спасательной тревоги готовит спасательные средства к действию.

  Вахтенный  

  наблюдатель

  спасательного 

         поста

  1. В отсутствие  дежурного по посту руководит действиями дежурной смены, обеспечивает охрану территории и имущества спасательного поста.
  2. Осуществляет связь и координирует действия с выехавшим по тревоге нарядом.

 

 

 Предыдущая  1  2  Следующая 
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Реклама

Баннер
Баннер
.